Основные требования к написанию и критерии оценки эссе вы можете посмотреть здесь - http://gym1505.ru/roginskiy/essey
Темы эссе для 9 классов
Срок сдачи до: |
Раздел |
Темы на выбор (афоризмы) |
5 октября
19:00
|
Право в жизни человека, общества и государства. |
1. "Предоставь всем другим людям те же права, которых ты добиваешься для себя, - вот мое учение". - Томас Пейн
2. "Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону". - Уинстон Черчилль
3. "Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов:личной свободы и общего блага" - В.С. Соловьев
|
20 октября
19:00
|
Гражданское общество и государство. |
1. "Хорошая конституция несравненно лучше самого лучшего деспота". Томас Макалей
2. "Конституция государства должна быть такой, чтобы не нарушать конституцию гражданина". Станислав Еже Лец
3. "Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его". Томас Макалей.
|
30 ноября
19:00
|
Декларация прав человека |
1. Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
2. Статья 12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
3. Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
|
1 февраля |
Семейное право |
Брачный контракт. Задание будет уточнено 25 января на уроке. |
4 апреля |
Мораль и этика |
В форме небольшой презентации (любой электронный формат, doc, xls, ppt и пр.), разработать и объяснить свою собственную концепцию-стратегию поведения в ситуации морального выбора, с заранее, непредсказуемой ответной реакцией. Придумать название концепции, описать логику и критерии ее эффективности, как для себя лично, так и для общества в целом. Дополнительные материалы для работы, вы можете найти, начав с поисковой фразы "дилемма заключенных" в любом поисковике. Жду ваши работы на почту. Это предпоследнее творческое задание в этой четверти. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|