Рецензия на проект Шоколад автор Слуцкая Галина Ильинична

Проект: 
Шоколад
Рецензент: 
Слуцкая Галина Ильинична
Дата рецензии: 
20 Dec 2009
Выводы рецензии: 

 

 
Экспертное заключение на проектную работу по теме «Шоколад» учащихся 6 «Б» класса ГОУ гимназии №1505.
Участники- проектанты: Темная Анна, Бородина Ольга, Швец Наталия, Петрова Ирина.
 
Вышеназванная тема свидетельствует об озабоченности проектантов по совершенствованию учебного процесса в гимназии, практической направленности уроков технологии с учетом пристрастия к сладостям юных дарований.
Проект посвящен истории шоколада, его производству, оформлению, распространениюи его влиянию на людей, а главное – заявлено о создании учебного пособия по изготовлению шоколада на уроках технологии и предложения по награде  звезд гимназии изделиями из шоколада по самостоятельно разработанной форме. Подготовлена презентация,  сценарий для сценки «Встреча»,  предложенматериал- учебное пособие - для уроков технологии по изготовлению шоколада.
Сложно назвать подготовленный материал учебным пособием. Предложено следующее содержание: История шоколада. Производство. Рецепты. Учебное пособие для уроков технологии на основе собранной информации составлено схематично: не понятно, какие санитарные нормы предусмотрены для приготовления пищевых блюд, почему некую справку назвали учебным пособием?  Необходимо определиться, что такое учебное пособие, для решения каких задач оно создается и создать обещанный продукт.
К сожалению, не представляется возможным изготавливать шоколадные поделки на уроках технологии в условиях гимназии. Есть санитарные – гигиенические нормы к оснащению кабинета труда, блока «Кулинария»,  где можно готовить то или иное блюдо (электроплита, горячая и холодная вода и т.д.), такого кабинета в гимназии нет.
 Нет необходимости изготавливать шоколад для награждения звезд гимназии. А подготовить эмблему – обертку для шоколадной медали, изготовленной в фабричных условиях, вполне оправдано.
Список литературы по изучаемой теме не составлен, есть только сайты по теме, но для каких целей предлагается материал сайта «Химические опыты с шоколадом»?  Материал, названный рефератом, например, «Как мы чувствуем шоколад» или «Производство шоколада на фабрике», не понятно его назначение. Зачем он для вашей темы? Что дает материал о процессе приготовления шоколада на фабрике для вашего проекта? И почему этот текст назван рефератом?
Тема проекта не позволяет понять ее направленности, видимо требуется уточнение ее названия.
Обещано изучить вкусы разных групп гимназистов и учителей – данное исследование не найдено.
Практическая ценность продукта проекта. Подобраны  рецепты для домашнего приготовления шоколада, которые можно использовать как кулинарные изыски при проведении семейных торжеств. Рекомендации о пользе и вреде  шоколада видимо еще составляются, думается это очень важно, для правильного питания детей и взрослых. Как определить хороший, качественный шоколад? Какой шоколад вреден для здоровья? Что такое шоколадная зависимость? Такие вопросы поставлены в работе, но ответ не просматривается.
«Мы хотим, чтобы уроки технологии были более продуктивными и интересными» - что вы предлагаете? Это предложения по созданию кабинета домоводства? Кабинета труда? Какое помещение гимназии вы предлагаете переоборудовать? Это дополнительные занятия? Кружки? Думайте, предлагайте. Мы готовы рассматривать конструктивные предложения.
Оценивание с учетом представленного материала – 1 балл.
20.12.09
Эксперт                         Г.И. Слуцкаяv
Файлы с рецензией: 
feedback
Loading