Катафрактарии

Год реализации проекта: 
2009
Предметно-содержательная область проекта: 
Исторический
Доминирующая деятельность в проекте: 
Исследовательский
Аннотация проекта: 

В истории Древнего мира есть много тайн и загадок, одна из которых — катафрактарии: тяжелая конница парфян (второй век н.э.), использующая не только уникальные доспехи ( катафракты), но и особую тактику, построение и приемы ведение боя. Лишь катафрактарии сумели противостоять македонской фаланге и римскому легиону. В чем же феномен их непобедимости? Или их непобедимость всего лишь миф?

 

Проблема проекта: 

 2)       Из-за чрезмерного внимания в курсе истории к развитию Европы (в пятом классе - к истории Древних Греции и Рима) из нашего поля зрения выпадает история территорий Востока, т.е. Азии. В связи с этим мы упускаем из вида судьбы огромного количества людей, там проживавших. Мы хотим вернуть им историческую память! (Раз мы о них узнали, рассказать о них – наш долг)

 

 

 

 

 

Основная задача проекта: 
<P>1.Собрать максимальное количество информации по теме проекта, проанализировать, структурировать и объединить ее.<BR>2.Выработать свою собственную точку зрения (общую или индивидуальную) по изучаемой проблеме.<BR>3.Подготовить материалы ( реферат и макеты воинов), которые могут быть использованы на уроках истории Древнего мира.</P>
Цель проекта: 


  1. Найти и обработать информацию по истории Рима и Парфии, в частности об их территории, об устройстве армий (о легионерах и катафрактариях), об основных сражениях между ними;
  2. понять, что и почему в битве при Каррах, образцовом сражении между легионерами и катафрактариями, происходило на самом деле;
  3. Подготовить материалы, которые могут быть использованы на уроках истории Древнего мира:

А) материалы для учителя (набор  статей , необходимый для подготовки к уроку);

Б) материалы для учащихся (карта, схема сражения, фрагмент документа (выдержка из Плутарха), видеоряд), которые позволят им увидеть столкновение Рима и Парфии из разных источников.

4.    Подготовить проведение урока в 5 классе по этой теме и по возможности провести его (в марте-апреле 2010 года).

Итоги проекта: 

Материалы, подготовленные нами по изучаемой теме, станут основой урока по истории Древнего мира в 5 классе.

 

feedback
Loading